Если вы уже имеете представление о GRE (Graduate Record Examination) или хотя бы слышали об этом экзамене, то наверняка у вас уже сложилось какое-то представление о нем.

В этом материале мы развенчаем основные заблуждения о GRE, которые мешают правильно подготовиться и успешно сдать экзамен.

Миф №1. Баллы по GRE имеют меньшее значение при поступлении в магистратуру или докторантуру зарубежного вуза, чем мотивационное письмо или контакты с профессорами выбранного факультета

Хотя значимость баллов по GRE по отношению к другим факторам оценки кандидата, таким как мотивационное письмо, средний балл, рекомендательные письма или опыт работы в выбранной области, на разных программах обучения может быть более высокой или менее высокой, низкие баллы по GRE способны серьезно подорвать шансы кандидата быть зачисленным в вуз.

Миф №2. Для успешной сдачи GRE нужно уметь решать сложные математические задачи

Математическая часть GRE сложна не потому, что требует решения сложных математических задач, а потому, что математические знания тестируются особым образом.

На самом деле, для решения заданий теста по математике достаточно хорошо владеть школьным материалом за 7-8 класcы. Для сдачи GRE не требуется знать матанализ или тригонометрию.

Миф №3. Можно “прокачать” навыки для улучшения результата по математическому разделу GRE, но практически нереально повысить результаты по вербальному разделу

Прелесть GRE и других подобных тестов, например, TOEFL или IELTS , заключается в том, что они являются стандартизированными и, следовательно, предсказуемыми. Это позволяет заранее знать, что и как будет тестироваться.

Поэтому улучшить навыки, необходимые для достижения высоких результатов по вербальной части GRE также реально. Для этого существуют специальные пособия по подготовке к GRE.

Миф №4. Если я буду упражняться в выполнении достаточно большого количества пробных тестов, то мои результаты по GRE непременно улучшатся.

Абсолютно неверно! Выполняя только пробные тесты без знания и тренировки применения специальных стратегий вы только “усилите” имеющиеся неэффективные навыки.

Для улучшения результатов сначала необходимо освоить эффективные техники и стратегии выполнения заданий, затем довести эти навыки до автоматизма, а уже потом выполнять пробные тесты GRE.

Миф №5. Все курсы по подготовке к GRE одинаковы. Самое главное — побольше практиковаться.

Это не соответствует действительности. Cдача стандартизированных тестов — это навык, а для освоения любого навыка требуются правильные инструменты, правильное обучение и много практики. Поэтому, выбирая курсы по подготовке к сдаче GRE следует обращать внимание на следующее:

  • доступ к аутентичным адаптивным тестам. Если вы не практикуетесь на тестах, которые полностью имитируют содержание и функционал реального теста, то вы не практикуетесь вовсе. Убедитесь, что тесты для практики электронные, адаптивные и используют тот же алгоритм подсчета баллов, как тесты ETS — компании-разработчика GRE;
  • использование электронных средств в классе и вне класса. Вы готовитесь к компьютерному адаптивному тесту. К нему невозможно подготовиться, используя лишь книгу и школьную доску. Любой нормальный курс обучения должен использовать технологии, которые применяются в реальном тесте;
  • большое количество тренировочных упражнений. Для отработки нового навыка требуется много тренироваться. Поэтому вы должны иметь доступ к большому количеству тренировочных упражнений для всех разделов GRE;
  • персональный коучинг. Освоение содержания стандартизированного теста — это только одна часть процесса подготовки. Другая, не менее важная часть, — это отработка оптимального темпа прохождения теста и навыков выполнения заданий теста. Поскольку каждый студент индивидуален, желательно, чтобы опытной инструктор проанализировал ваш прогресс в выполнении пробных тестов и дал соответствующие рекомендации.
Марат Тарико