Развитие методик изучения иностранных языков не стоит на месте. Появляются новые, совершенствуются старые и в этом отношении передовые научные исследования играют ведущую роль.
В основе наиболее эффективных методик изучения иностранных языков лежат исследования в области когнитивных наук, которые занимаются изучением того, как человеческий мозг воспринимает и обрабатывает информацию.
Одна из них, Система изучения языка Пимслера или сокращенно «Метод Пимслера», разработана в середине XX века американским ученым-лингвистом французского происхождения Полем Пимслером (Paul Pimsleur).
Его система делает главный акцент на изучении иностранного языка через аудирование, т.е. восприятие на слух, при котором обучаемый строит предложения или воспроизводит их по памяти параллельно с прослушиванием аудиозаписи.
В отличие от традиционного обучения по принципу “слушай и запоминай”, система Пимслера предполагает, что обучаемый учится посредством активного участия. Уникальной эту систему делают 4 принципа, на которых строится обучение любому иностранному языку.
1. Градуированные интервальные повторения
Этот принцип заключается в повторении изученных слов через увеличивающиеся интервалы и является вариантом метода запоминания с помощью интервальных повторений.
Например, обучаемый повторяет новое слово сначала через несколько секунд, затем — через несколько минут, через несколько часов и через несколько дней.
Цель интервальных повторений — “записать” изучаемые слова в долговременную память обучаемого.
2. Антиципация
Традиционное обучение иностранному языку подразумевает многократное пассивное повторение за инструктором. Но по мнению Пимслера этого не достаточно.
Его методика побуждает обучаемых участвовать в самом процессе обучения. Для этого он разработал технику “стимула и реакции”, когда ученикам предлагается предугадать ответ на заданный вопрос, что заставляет их активно вспоминать только что заученные слова.
Пимслер утверждал, что принцип антиципации (предвосхищения) воплощается в естественном общении, когда говорящий должен быстро строить фразы.
3. Естественное обучение
Система Пимслера исходит из того, что восприятие речи на слух — это самый естественный способ начать изучать новый язык, поскольку именно так мы в детстве начинаем учиться родному языку.
Потом человек начинает говорить и только потом писать или читать. Поэтому его система обучения использует только аудиоформат, в которой параллельно происходит изучение грамматики, слов и произношения.
4. Словарное ядро
Метод Пимслера делает акцент на обучении наиболее часто-употребляемым словам для формирования “словарного ядра”, что позволяет значительно сократить время обучения.
Анализ частотности употребления слов в тексте показал, что относительно небольшой набор слов покрывает большинство словоупотреблений в любом языке.
Например, для понимания 80% англоязычных текстов достаточно усвоить 2 тыс. наиболее частотных слов. Один уровень языкового курса Пимслера из 30-ти уроков в среднем включает 500 слов.
Грамматический материал никогда не преподносится напрямую, а дается через частотное повторение фраз, содержащих нужную грамматическую конструкцию. Именно так, согласно теории Пимслера, носители языка в детстве интуитивно усваивают грамматику.
- Как написать мотивационное письмо в университет - 13.12.2019
- Как поступить в университет США после школы - 23.08.2018
- Мотивационное письмо в магистратуру [4 отличия] - 13.04.2018